«Космическая неделя» Кузбасса

В ее рамках на площадке ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» состоялся круглый стол «Космическая программа Кузбасса».

В работе круглого стола приняли участие 407 человек из Кузбасса и других регионов России, а также ближнего зарубежья, включая Приднестровскую, Молдавскую и Луганскую народные республики.

Модератор мероприятия Гридаева Людмила Владимировна, к. п. н., методист кафедры мененджмента и экономики ГБУ ДПО «КРИРПО», цитировала слова Губернатора Кузбасса, отметившего, что «благодаря «Космической неделе» у нашей молодёжи растет интерес к полетам и науке. Студенты и старшеклассники не только интересуются новыми достижениями России в освоении космоса, они сами принимают участие в научных экспериментах».

В ходе круглого стал выступил Роман Олегович Черепанов, заместитель директора института информационных технологий, машиностроения и автотранспорта по науке Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачёва, с темой «Малые космические аппараты КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева». Роман Олегович рассказал о научно-инновационном центре космических технологий КузГТУ и отметил, что вместе с генеральным конструктором спутников «Кузбасс 300» и «КузГТУ-1Т» Василием Викторовичем Федоровым работают студенты и старшеклассники. Спутники сейчас передают с орбиты важную для развития региона информацию. Именно студентам поручено изучать доставленные с МКС образцы полимеров.

Людмила Владимировна Гридаева представила тему «Космический урок» и продолжающуюся всекузбасскую онлайн-акцию «Космос в музеях Кузбасса». В музее истории города Мариинск посетителей знакомят с картиной летчика-космонавта Алексея Архиповича Леонова «Рабочее место – открытый космос». Ее А. А. Леонов подарил музею в 1984 году, когда приезжал в Мариинск на открытие комнаты космонавтики в краеведческом музее. Эта картина создана в соавторстве с другим космическим художником, Андреем Соколовым. Ее особенность – научный подход к творчеству, проработка деталей и светлый оптимизм (https://ar.culture.ru/ru/subject/kartina-rabochee-mesto-otkrytyy-kosmos).

К памятной дате приурочены космические уроки, которые проходят в профессиональных образовательных организациях (СПО), и посвященные космонавтам-кузбассовцам: Алексею Леонову, Борису Волынову, Александру Гребёнкину.

12 апреля 1961 года стало днем первого полета человека в космос. Это невероятный прорыв, который всегда будет связан с именем советского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, совершившего, казалось невозможное. Началась новая космическая эра в истории всего человечества.

Интерес кузбассовцев к изучению космоса не ослабевает.

Пресс-служба

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Обсуждение закрыто.